Высыпания, зуд, отёки на коже

Сыпью называются множественные изменения на коже и слизистых: элементы, отличающиеся от нормальной кожи по цвету, текстуре и внешнему виду. Высыпания могут быть на животе, груди, лице, руках, ногах. Пациенты описывают высыпания как пятна, покраснения, прыщики, пупырышки, мурашки, пузырьки, волдыри, гнойнички, комариные укусы и т.п. Вид сыпи иногда может указывать на заболевание, но ставить себе диагноз по внешнему виду высыпаний нельзя, необходимо обратиться к врачу.

Аллергическую природу имеет сыпь в виде красных припухлых пятен на животе груди, конечностях, реже – на лице, быстро возникающих, меняющих форму и расположение, и сопровождающихся сильным зудом. Это заболевание называется крапивницей. Контактный дерматит проявляется в виде сыпи в тех местах, где кожа контактировала с веществом-аллергеном. Пищевая аллергия и аллергия на лекарственные препараты (антибиотики, препараты сульфаниламидной группы, гормональные препараты, витамины и др.) также может проявляться в виде сыпи на коже.

Виды сыпи:

• Пятна - покрасневшие участки кожи. Покраснение связано с избыточным приливом крови;
  • Узелки – это те участки, которые немного выступают над уровнем кожи. Узелки выражены круглой формой;
  • Пузырьки – это элементы, округлой формы, которые возвышаются над уровнем кожи,чаще всего представляют из себя полость, заполненную прозрачной, мутной или кровянистой жидкостью;
  • Гнойнички – это пузырёк с гнойным содержимым;
  • Волдыри – элементы круглой или овальной формы, которые немного возвышаются над уровнем кожи, возникают из-за избыточной отечности;

Указанные выше факторы называются первичными, т.к. появляются на чистой коже.

В дальнейшем, в процессе болезни появляются и вторичные факторы, которые ведут за собой следующие последствия.

• Участки гиперпигментации или депигментации(кожа становится темнее либо же обесцвечивается;
  • Шелушения (образуются частицы отмирающего верхнего слоя кожи);
  • Эрозии (чаще всего возникают в результате вскрытия пузырька);
  • Корка (образуется в результате высыхания отделений мокнущей поверхности – например, на месте лопнувших пузырьки, гнойничков, а также язв и эрозий);
  • Участки лихенификации (уплотнения кожи с усилением её рисунка);

Сыпь на коже при аллергических заболеваниях:

Сыпь при кожных заболеваниях:

• Акне (угревая сыпь);
  • Грибковые заболевания;
  • Чесотка (заразное кожное заболевание акародерматит), вызываемое чесоточным клещом Sarcoptes scabiei.);

Не стоит заниматься самолечением. Иначе у Вас есть шанс получить хроническое заболевание или усугубить положение.

На осмотр и консультацию