Выпадение волос после COVID-19

Их ветер гладит красоту,
И каждое прикосновение
Рождает нежности волну.
Таких волос не встретишь боле,
Что каждый локон так хорош,
Что пробивает поневоле
Меня пронзительная дрожь.»

Волосы уже много столетий подряд являются предметом восхваления, объектом искусства и символизма, знаком отменного здоровья и красоты. Сменялись эпохи, стили, но неизменным оставалось все тоже - тщательный уход, любовь и забота о своей прическе. Современные женщины и мужчины тратят на уход за волосами не менее 5-7.000 рублей ежемесячно по средним статистическим данным, а индустрия наращивания волос, которая в последние годы сильно выросла в качестве, получает выручку в среднем от 45.000 рублей за одну процедуру. В современном мире царит культ внешности, ухоженность и естественность являются трендами № 1 во всем мире. Но, к сожалению, множество факторов вносят свои коррективы в состояние волос, кожи и ногтей, и это прежде всего: психологический стресс, гормональные нарушения, беременность, недостаточность макро- и микроэлементов, генетика, внутренние хронические заболевания, прием некоторых лекарственных препаратов и конечно же перенесенные вирусные заболевания и прежде всего COVID-19.

Трудно представить человека, который не столкнулся бы с такой проблемой, как последствия от Covid. Такие пациенты как правило длительное время находятся в подавленном состоянии, поскольку впервые сталкиваются с подобным и не понимают причин, а также способов коррекции такой патологии. Сегодня мы попробуем разобраться во всех этих вопросах.

Фазы роста волос

Для начала стоит рассказать о фазах роста волос, их всего 3:

• Первая, анаген — фаза активного роста. В анагене стволовые клетки волосяного фолликула встраиваются в тело волоса и волос удлиняется.
  • Вторая стадия, катаген — промежуточная, в катагене волос перестаёт расти и начинается его дегенерация.
  • Третья и последняя стадия, телоген или фаза отдыха — полное прекращение роста, волос некоторое время ещё остаётся в волосяной сумке и затем выпадает. На рисунке схематически показаны все 3 фазы.

COVID-19 и выпадение волос

Covid-19 страдает последняя фаза, поэтому выпадение волос получило название «Телогеновая алопеция» или «Реактивное выпадение». В норме 85-90 % приблизительно из 100-110. тыс. волос растут, оставшиеся волосяные фолликулы находятся в катагене и телогене, но при телогеновой алопеции в последнюю фазу переходит намного больше фолликулов, чем это принято в норме. Данная патология обычно начинается спустя 2-3 месяца после перенесенного заболевания, особенно, если оно протекало с выраженной лихорадкой и синдромом интоксикации.

Механизмы возникновения такого состояния до сих пор до конца не изучены. Одна из главенствующих теорий это- образование микротромбов в сосудах, питающих волосяную луковицу и нарушение их кровоснабжения. Также может играть роль сильный психологический стресс, токсическое воздействие препаратов для лечения самого Covid-19, нагрузка на иммунную систему, длительный воспалительный процесс и окислительный стресс. Как можно заподозрить у себя именно эту патологию?- очень легко, по количеству выпадающих волос ежедневно. Если раньше при мытье головы и расчесывании вы замечали лишь единичные волосы, то сейчас они начинают покидать голову пучками, меняется структура: с плотных и толстых на тонкие и безжизненные.

Хорошая новость заключается в том, что данное состояние как правило временное, может потребоваться от 3-6 месяцев, чтобы восстановить густоту и длину вашей прически. Для того, чтобы ускорить этот процесс, нужно соблюдать рекомендации:

• Придерживаться правильного питания, сбалансированного по белкам, жирам и углеводам (обязательно добавляйте в свой рацион «полезные жиры»: орехи, масло, авокадо, рыбу, семена.)
  • Полноценный сон (засыпайте не позже 22:00-23:00, предварительно проветрив помещение и плотно завесив шторы, убрав гаджеты.Вставайте не позже 8:00-9:00)
  • Прогулки на свежем воздухе (каждый день человек должен проходить не меньше 15.000 шагов, это способсвует стимуляции функции сердено-сосудистой и стабилизации нервной систем).
  • Избегайте стрессов ( медитации, теплые ванны с солью и аромасвечами, чтение книг, совместное времяпрепровождение с родными и близкими, занятия спортом-все это поможет разгрузить вашу нервную систему).
  • Не используйте «народные рецепты» для стимуляции роста волос, поскольку в их состав очень часто входят вещества, которые могут провоцировать различные дерматологические состояния: себорейный дерматит, простой контактный дерматит, аллергический дерматит, что в свою очередь ухудшает течение основного заболевания.
  • Стоит поменять свой привычный уход за волосами на весь период выпадения волос (врач трихолог самостоятельно подбирает вам лечебную систему, после проведенной трихоскопии и оценки тяжести состояния кожи головы).
  • Будьте бережны с вашими волосами. Не перетягивайте сильно резинками хвост и пучок, не ходите длительное время с полотенцем на голове после душа, ограничьте применение утюжков для выпрямления волос и горячего воздуха при использовании фена. Стоит также подождать с окрашиванием волос, их ламинированием.
  • Помните, что биодобавки (БАДы), наружные и системные лекарстсвенные препараты может назначать только врач после тщательного обследования на дефицитные состояния организма. Зачастую переизбыток витаминов намного хуже, чем его дефицит!

Что делать, если волосы после коронавируса выпадают?

Помочь в вашей борьбе за густоту волос смогут наши врачи-трихологи, дерматологи с использованием различных современных и доказательных инструментов (аппаратные методики, инъекционная мезотерапия, плазмотерапия, подбор соответствующего домашнего ухода). Берегите свое здоровье и помните, что продуктивная совместная работа врача и пациента - это залог успеха лечебного процесса с прогнозируемым результатом. Запишитесь на консультацию и пройдите лечение заболеваний волос и кожи головы после COVID-19 опытными трихологами Платного Отделения Городской поликлиники ГП.

Врач-дерматолог: Новикова Екатерина Андреевна

Врач-косметолог, стаж 3,5 года

Онлайн запись

Врач-дерматолог: Ли Галина Владимировна

Врач-косметолог, стаж 5 лет.

Онлайн запись